Энтропийно-негэнтропийный каскад вселенных движения (Работящая гипотеза).
Или "До чего доводит обьективизация целеполагания".
"Нет ничего практичнее хорошей теории". Предельные количественные абстракции - математика, почему-то не вызывают ни у кого даже в области отрицательных, комплексных и т.д. чисел (кто бы взялся за структуру нуля, с которой так и не справился Каши), истерического пенообразования вкруг ротовой щёлки.
А вот предельные качественые - философские категории, провоцируют разьярённые наскоки не только на раздел знания, но и на некомпетентно-беззащитного ТС.
"Кто? если не мы. Где? если не здесь. Когда? если не сейчас." На мой взгляд, катастрофы(особенно, если понимать под ними не гибель "собачки или правительства", а невыполнение жизненной задачи) можно подразделить на катастрофы:
1. Цели
2. Обеспечения
а/Средств
б/Условий.
Тихая-мирная гибель популяции в "постельном" варианте могла бы и философов (и философов в первую очередь!) насторожить.
Кроме того, к катастрофам Цели, помимо репродуктивной, можно отнести ещё и наркологическую ("квазинаркологическую") тематику. Сошлюсь на Стругацких с их "Хищными вещами века". В ближайшее время и у других авторов наверняка найдётся ещё что-нибудь, попадающее под "целевую" рубрику.
Даже в "обычно-экстремальных" условиях мировоззренческая стойкость, позволяющая приподняться над ситуативно обусловленными условиями, позволит психике лучше переносить выпавшие на её долю нагрузки. Ибо. "Есть психотравмирующая ситуация, и есть - ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К -психотравмирующей ситуации".
Мы
диалектику
учили не по Гегелю.
Бряцанием боев
она врывалась в стих,
когда
под пулями
от нас буржуи бегали,
как мы
когда-то
бегали от них.
"Теория без практики мертва, а практика без теории беспредметна". Задача у философа "простенькая": вместить все знания и навыки, которые наработало всё человечество за истёкшие четыре миллиона лет - силами своей персоны. Причём, в несколько осложнённой ситуации. Энциклопедичность, отлично понимаемая на форуме, недостаточна. Необходимы ещё возможность прогнозирования, поиск обходных путей, видение обратных сторон орденов и медалей. Диалектику выплеснули во второй раз. Сначала Кант с идеализмом Гегеля, недавно - местная шушера с, вполне того заслуживающими, директивами КПСС.
У восточных мудрецов, при углублении до первоисточника движения (в широком смысле термина) было принято благоговейно умолкать. Абсолют. Автор так же энергично гарантирует, что за упомянутые пределы не полезет уже по одной, весьма веской причине. Ума не хватит ни представить, ни понять Нечто, некомпенсируемое, обусловившее и поддерживающее Движение.
Скромность украшает простого советского и постсоветского дворника.
А о чём, собственно говоря, НЕ пойдёт речь.
По представлениям автора, свойства любого феномена, даже искуственно созданного, но находящегося в нашем мире, являющегося частью Вселенной, не могут не быть у Вселенной в целом. Наличие виртуальных "мирков", которые по силе уже нынешним компьютерам, снимают с повестки дня дилемму между материализмом и идеализмом. Ещё менее она интересна для аспекта, интересующего автора: реальна ли задача или симулятор, а её надо выполнять.
"Удивляюсь траве, удивляюсь росе, удивлюсь упругости стали".
Если допустить, что наш мир - движущийся поток из состояния А в состояние Б, то непонятно, откуда возникают пространственно-временные феномены. Перешёл и перешёл. Как электрон с орбиты на орбиту.
Остаётся признать, что мы имеем, как минимум, два потока, несовпадающих по каким-либо характеристикам. Проще всего предположить, что один из них связан с разрушением градиентов более высокого уровня, а другой - с их формированием. И есть множество моментов, свидетельствующих, что негэнтропия нашего мира убывает, подводя его к энтропийному горизонту, скорее всего, вакуума.
"Нам нужен холодильник!" Остаётся "проковырять дырочку" и сбрасывать, всё, что мы имеем, на каскад более низкого, более обеднённого, более энтропийного уровня. При этом желательно что-то иметь не только с верхнего бьефа, но и со спровоцированной нами, ежели когда-нибудь удастся, "помойки".
Остаётся предположить, что подобная ситуация уже была, и не раз. Мы являемся генераторами, трансформаторами чего-то, скрывающегося за понятием "негэнтропия", для наших предшественников. Можете обозвать их Богом, демиургом и т.д.
Исходя из вышесказанного (ну, примем за рабочую гипотезу, или у кого-то что-то ещё есть?), наше существование, в т.ч. и в коме, и в лесной землянке имеет трансцендентный смысл.
Демонстрация конкурентноспособности нашей модели (популяция) через её выживание в потомках - долг сознания как гонщика на трассе. Что дано, то дано. Его задача - продемонстрировать в наилучшем виде.
"Двое в комнате: я и Ленин - фотография на белой стене"(В. Маяковский).
Я, Бог (Цель) и предоставленный мне мир средств и условий. Выживание - обьективная, независящая от третьей программы КПСС, боевая задача.
- Старший лейтенант Лукин мытьё посуды закончил!
- Очень хорошо, теперь иди полощи пелёнки.